Неточные совпадения
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный
человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого
порока, от полноты души выражаюсь.
— Я слыхала, что женщины любят
людей даже за их
пороки, — вдруг начала Анна, — но я ненавижу его зa его добродетель.
Я отвечал, что много есть
людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастие, как
порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво...
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного
человека: это портрет, составленный из
пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.
— Бедность не
порок, дружище, ну да уж что! Известно, порох, не мог обиды перенести. Вы чем-нибудь, верно, против него обиделись и сами не удержались, — продолжал Никодим Фомич, любезно обращаясь к Раскольникову, — но это вы напрасно: на-и-бла-га-а-ар-р-род-нейший, я вам скажу,
человек, но порох, порох! Вспылил, вскипел, сгорел — и нет! И все прошло! И в результате одно только золото сердца! Его и в полку прозвали: «поручик-порох»…
«Я отношусь к
людям слишком требовательно и неисторично. Недостаток историчности суждений — общий
порок интеллигенции. Она говорит и пишет об истории, не чувствуя ее».
Самгин отметил, что она рассказывает все веселее и с тем удовольствием, которое всегда звучит в рассказах
людей о
пороках и глупости знакомых.
— Домовладелец здешний, сын советника губернского правления, уважаемого
человека. Семью отправил на Волгу, дом выгодно сдал военному ведомству. Из войны жив не вылезет —
порок сердца нажил.
Потом этот дьявол заражает
человека болезненными
пороками, а истерзав его, долго держит в позоре старости, все еще не угашая в нем жажду любви, не лишая памяти о прошлом, об искорках счастья, на минуты, обманно сверкавших пред ним, не позволяя забыть о пережитом горе, мучая завистью к радостям юных.
— Отец тоже боится, что меня эти
люди чем-то заразят. Нет. Я думаю, что все их речи и споры — только игра в прятки.
Люди прячутся от своих страстей, от скуки; может быть — от
пороков…
— Что ж еще нужно? И прекрасно, вы сами высказались: это кипучая злость — желчное гонение на
порок, смех презрения над падшим
человеком… тут все!
Случается и то, что он исполнится презрения к людскому
пороку, ко лжи, к клевете, к разлитому в мире злу и разгорится желанием указать
человеку на его язвы, и вдруг загораются в нем мысли, ходят и гуляют в голове, как волны в море, потом вырастают в намерения, зажгут всю кровь в нем, задвигаются мускулы его, напрягутся жилы, намерения преображаются в стремления: он, движимый нравственною силою, в одну минуту быстро изменит две-три позы, с блистающими глазами привстанет до половины на постели, протянет руку и вдохновенно озирается кругом…
— Все это баловство повело к деспотизму: а когда дядьки и няньки кончились, чужие
люди стали ограничивать дикую волю, вам не понравилось; вы сделали эксцентрический подвиг, вас прогнали из одного места. Тогда уж стали мстить обществу: благоразумие, тишина, чужое благосостояние показались грехом и
пороком, порядок противен,
люди нелепы… И давай тревожить покой смирных
людей!..
Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в
пороках! низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится
человек и опять встанет на железные ноги…
— «Все
пороки»! Ого! Эту фразу я знаю! — воскликнул Версилов. — И если уж до того дошло, что тебе сообщена такая фраза, то уж не поздравить ли тебя с чем? Это означает такую интимность между вами, что, может быть, придется даже похвалить тебя за скромность и тайну, к которой способен редкий молодой
человек…
Роскошь —
порок, уродливость, неестественное уклонение
человека за пределы естественных потребностей, разврат.
— Не могут эти тюрьмы обеспечивать нашу безопасность, потому что
люди эти сидят там не вечно, и их выпускают. Напротив, в этих учреждениях доводят этих
людей до высшей степени
порока и разврата, т. е. увеличивают опасность.
Узнав ближе тюрьмы и этапы, Нехлюдов увидал, что все те
пороки, которые развиваются между арестантами: пьянство, игра, жестокость и все те страшные преступления, совершаемые острожниками, и самое людоедство — не суть случайности или явления вырождения, преступного типа, уродства, как это наруку правительствам толкуют тупые ученые, а есть неизбежное последствие непонятного заблуждения о том, что
люди могут наказывать других.
Только при особенном культивировании
порока, как оно производится в этих учреждениях, можно было довести русского
человека до того состояния, до которого он был доведен в бродягах, предвосхитивших новейшее учение Ницше и считающих всё возможным и ничто не запрещенным и распространяющих это учение сначала между арестантами, а потом между всем народом.
Со стороны этот люд мог показаться тем сбродом, какой питается от крох, падающих со стола господ, но староверческие предания придавали этим
людям совсем особенный тон: они являлись чем-то вроде хозяев в бахаревском доме, и сама Марья Степановна перед каждым кануном отвешивала им земной поклон и покорным тоном говорила: «Отцы и братия, простите меня, многогрешную!» Надежде Васильевне не нравилось это заказное смирение, которым прикрывались те же недостатки и
пороки, как и у никониан, хотя по наружному виду от этих выдохшихся обрядов веяло патриархальной простотой нравов.
Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в
пороках своих, а все от беспрерывной лжи и
людям и себе самому.
Во всяком случае тут было много и простодушия со стороны Мити, ибо при всех
пороках своих это был очень простодушный
человек.
Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и наконец единогласно все решили, что, видно, такова была судьба Марьи Гавриловны, что суженого конем не объедешь, что бедность не
порок, что жить не с богатством, а с
человеком, и тому подобное.
Это было чрезвычайно повредило ему во мнении молодежи. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми
людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных
пороков. Однако ж мало-помалу все было забыто, и Сильвио снова приобрел прежнее свое влияние.
Мы отвыкли от этого восторженного лепета юности, он нам странен, но в этих строках молодого
человека, которому еще не стукнуло двадцать лет, ясно видно, что он застрахован от пошлого
порока и от пошлой добродетели, что он, может, не спасется от болота, но выйдет из него, не загрязнившись.
Иная восторженность лучше всяких нравоучений хранит от истинных падений. Я помню юношеские оргии, разгульные минуты, хватавшие иногда через край; я не помню ни одной безнравственной истории в нашем кругу, ничего такого, отчего
человек серьезно должен был краснеть, что старался бы забыть, скрыть. Все делалось открыто, открыто редко делается дурное. Половина, больше половины сердца была не туда направлена, где праздная страстность и болезненный эгоизм сосредоточиваются на нечистых помыслах и троят
пороки.
— Для
людей? — спросил Белинский и побледнел. — Для
людей? — повторил он и бросил свое место. — Где ваши
люди? Я им скажу, что они обмануты; всякий открытый
порок лучше и человечественнее этого презрения к слабому и необразованному, этого лицемерия, поддерживающего невежество. И вы думаете, что вы свободные
люди? На одну вас доску со всеми царями, попами и плантаторами. Прощайте, я не ем постного для поучения, у меня нет
людей!
У ссыльных наблюдаются
пороки и извращения, свойственные по преимуществу
людям подневольным, порабощенным, голодным и находящимся в постоянном страхе.
Вы толкуете о беззаконности наказания, а сами отлучаете от нашего общества
людей, имеющих самые обыкновенные
пороки.
Вязмитинова она очень уважала и не видела в нем ни одной слабости, ни одного
порока. В ее глазах это был
человек, каким, по ее мнению, следовало быть
человеку.
— Не все, а очень многие. Лжецов больше, чем всех дурных
людей с иными
пороками. Как ты думаешь, Геша? — спросила игуменья, хлопнув дружески по руке Гловацкую.
Я уже давно и хорошо знал, что есть
люди добрые и недобрые; этим последним словом я определял все дурные качества и
пороки.
Само собою разумеется, что под влиянием Нехлюдова я невольно усвоил и его направление, сущность которого составляло восторженное обожание идеала добродетели и убеждение в назначении
человека постоянно совершенствоваться. Тогда исправить все человечество, уничтожить все
пороки и несчастия людские казалось удобоисполнимою вещью, — очень легко и просто казалось исправить самого себя, усвоить все добродетели и быть счастливым…
— Да, все он; всему он меня научил. Он желал, чтоб я всегда была занята. Вообще он был добр, даже очень добр до меня, но насчет этого строг. Праздность не только
порок, но и бедствие: она суетные мечтания порождает, а эти последние ввергают
человека в духовную и материальную нищету — вот как он говорил.
Эти мужицкие выродки представляли собой замечательную галерею психически больных
людей, падавших жертвой наследственных
пороков и развращающего влияния колоссальных богатств.
Капля за каплей она прививала девочке свой мизантропический взгляд на жизнь и
людей, стараясь этим путем застраховать ее от всяких опасностей; в каждом деле она старалась показать прежде всего его черную сторону, а в
людях — их недостатки и
пороки.
Настанет время, и великая вера в свое Я осенит, как огненные языки святого духа, головы всех
людей, и тогда уже не будет ни рабов, ни господ, ни калек, ни жалости, ни
пороков, ни злобы, ни зависти.
В крутогорских салонах было решено, что молодой
человек «увлекался» — кто же не увлекался в молодости? — но что, во всяком случае, нельзя же увлеченья в
порок ставить.
— Homo sum et nihil humani a me alienum puto, [Я
человек, и ничто человеческое мне не чуждо] — подсказал я, — то есть:
человек есмь и ни один человеческий
порок не чужд мне…
— Это, Петр Михайлыч, обыкновенно говорят как один пустой предлог! — возразила она. — Я не знаю, а по-моему, этот молодой
человек — очень хороший жених для Настасьи Петровны. Если он беден, так бедность не
порок.
— Бедность точно не
порок, — возразил он, в свою очередь, — и мы не можем принять предложения господина Медиокритского не потому, что он беден, а потому, что он
человек совершенно необразованный и, как я слышал, с довольно дурными нравственными наклонностями.
Люди эти любят даже
пороки любимого существа, потому что
пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания.
Кроме того,
люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже
пороков, чтоб исправлять от них.
Когда Арина Петровна посылала детям выговоры за мотовство (это случалось нередко, хотя серьезных поводов и не было), то Порфиша всегда с смирением покорялся этим замечаниям и писал: «Знаю, милый дружок маменька, что вы несете непосильные тяготы ради нас, недостойных детей ваших; знаю, что мы очень часто своим поведением не оправдываем ваших материнских об нас попечений, и, что всего хуже, по свойственному
человекам заблуждению, даже забываем о сем, в чем и приношу вам искреннее сыновнее извинение, надеясь со временем от
порока сего избавиться и быть в употреблении присылаемых вами, бесценный друг маменька, на содержание и прочие расходы денег осмотрительным».
В-5-х, конгресс выразил убеждение, что учение о правах
человека требует, чтобы народы дикие и слабые, их собственность и их свобода находили защиту от несправедливости и злоупотреблений и чтобы эти народы были ограждаемы от
пороков, столь распространенных между народами, так называемыми цивилизованными.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия,
люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те
пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми
людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех
людей.
Посмотрите на частную жизнь отдельных
людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые
люди делают, судя друг о друге, послушайте не только публичные проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием жизнь
людей от осуществления христианских истин в частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские
пороки.
Он чувствовал себя подавленным бременем страшных сказок о
порках, зуботычинах, о том, как
людей забивали насмерть палками, как продавали их, точно скот.
И
человек двадцать именитых граждан, столкнувшись в кучу, галдели вперебой о дворянах, о жадности их, мотовстве и жестокости, о гордости и всех
пороках нелюбимого, издревле враждебного сословия господ.
— И этого нет, потому что и в
пороках есть своя обязательная хронология. Я не хочу сказать, что именно я лучше — все одинаковы. Но ведь это страшно, когда
человек сознательно толкает себя в пропасть… И чистота чувства, и нетронутость сил, и весь духовный ансамбль — куда это все уходит? Нельзя безнаказанно подвергать природу такому насилию.